Статьи

Конкурс салатов


Кулинарный конкурс "Любимый салат"


Тема: «Овощные салаты. Украшение салатов».

Цель: подведение итогов предыдущих занятий, оценка знаний и умений воспитанниц.

Задачи:

- приготовить салат по рецепту, украсить его;

- формировать прочные знания и умения в приготовлении овощей;

- развивать вкус и фантазию.

Инструктор по труду. Сегодня мы проводим конкурс «Любимый салат». Это итоговое занятие, оценка знаний и умений по темам: «Овощные салаты. Украшение салатов». Участницы конкурса будут готовить салаты из овощей.

Условия конкурса: первая часть - теоретическая. Каждая из участниц должна показать свои знания по пройденной теме, знания правил по технике безопасности. Вторая часть конкурса — практическая, где оцениваются технология приготовления, мастерство и фантазия.

Представляю вам жюри.


  1. Теоретическая часть занятия.


Начинаем конкурс.

Участницы берут билет с вопросом и отвечают на него.


Вопрос 1. Какое блюдо называют салатом? Когда подают салаты?

Ответ. Салатом называют холодное блюдо из одного или нескольких видов овощей, заправленных сметаной, майонезом, салатной заправкой, растительным маслом.

Салаты подают в начале приема пищи, так как они возбуждают аппетит и улучшают пищеварение. Овощной салат подают как гарнир к мясным и рыбным блюдам. Можно подавать на завтрак, на полдник к бутербродам, а также как закуску.

Вопрос 2. На какие группы делятся салаты?

Ответ. Салаты можно разделить на несколько групп: салаты из сырых овощей, фруктов и ягод; салаты из продуктов, подвергшихся тепловой обработке; мясные, рыбные и грибные; сметанные салаты.

Различают также холодные и горячие салаты. Одни и те же салаты можно подавать к столу холодными и горячими, например, свекольные салаты и икра из баклажанов и кабачков.

Вопрос 3. Выбор продуктов.

Ответ. Для салатов можно использовать разные продукты, например, различные овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыбу, грибы, яйца, сыр, рис, макароны, сухофрукты, и др. Выбирая продукты для салатов, следует учитывать их совместимость по вкусу. Выбирать такие соусы, которые хорошо гармонируют с составными частями салата, имеют хороший вкус.

Соусы в салатах используются как связующие вещества, поэтому не следует употреблять их слишком много.

Можно использовать ароматическую зелень - зеленый лук и чеснок, укроп, листья петрушки, сельдерея, кинзы, эстрагона, базилика, мяты.

Вопрос 4. От чего зависят вкус и вид готового салата?

Ответ. От того, как измельчен продукт, в большей степени зависят вкус и вид салата. При измельчении различных продуктов для салата нужно соблюдать одно условие - все его компоненты должны быть измельчены на кусочки одинаковой формы. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

Вопрос 5. Почему при приготовлении салатов нельзя соединять теплые продукты с холодными?

Ответ. После тепловой обработки продукты должны быть охлаждены: при нарезании теплые овощи, яйца и другие продукты теряют форму и, кроме того, соединение их с охлажденными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Вопрос 6. Когда заправляют салаты и добавляют специи?

Ответ. Вначале добавляют специи (соль, перец) и только затем растительное масло или сметану, потому что жиры мешают салату пропитываться специями. Салаты заправляют перед подачей, чтобы вкус и внешний вид их не ухудшались.


Жюри подводит итоги.


Участницы берут билет по технике безопасности и отвечают на него.


Вопрос 1. Общие требования по технике безопасности при работе в учебной мастерской.

Ответ. К занятиям допускаются воспитанницы после прохождения инструктажа.

Соблюдать правила поведения. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе.

При работе должна использоваться спецодежда, резиновый коврик (диэлектрический).

Воспитанницы должны соблюдать правила пожарной безопасности.

При неисправности электрооборудования прекратить работу и сообщить

об этом руководителю.

Вопрос 2. Санитарно-гигиенические требования.

Ответ. Помещение нужно содержать в чистоте и порядке. Уборку делать влажным способом. Чистую посуду хранить в закрытых шкафах или на закрытых полках.

Пищевые отходы собирать в ведро с крышкой и своевременно выносить их.

Пищу готовят в специальной одежде. Ногти должны быть коротко острижены, руки тщательно вымыты. Волосы заправлены под косынку.

Для приготовления пищи нельзя использовать посуду с поврежденной эмалью и отбитыми краями, а также посуду из окисляющегося металла.

Вопрос 3. Правила безопасности труда при работе с ножом и приспособлениями.

Ответ. Хлеб, гастрономические продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках. Лезвие ножа должно быть направлено от себя. Подавать нож, вилку ручкой вперед.

Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.

При работе мясорубкой продукт проталкивать пестиком.

Вопрос 4. Правила безопасности труда при пользовании электроплитой кухонной.

Ответ. Перед началом работы проверять исправность соединительного шнура.

Включать и выключать электроплиту сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

Встать на диэлектрический коврик и включить кухонную электроплиту, убедиться в нормальной работе нагревательных элементов.

По окончании работы выключить электроплиту.

Вопрос 5. Правила безопасности с горячей посудой и жидкостью.

Ответ. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края. Когда жидкость закипит. Уменьшить нагрев. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя.

Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир. Снимая . горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками. Если сковорода без ручки, воспользоваться сковородником. Не пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Вопрос 6. Правила ухода за посудой.

Ответ. Мыть посуду сразу после ее использования в горячей воде. Перед мытьем очистить посуду от остатков пищи.

Мыть посуду в такой последовательности: сначала чайную, затем столовую и в последнюю очередь кухонную.

При мытье посуды использовать моющие средства.

Прилипшие остатки пищи желательно отмачивать, а не соскабливать.

Посуду из-под молока и сырых яиц сначала мыть холодной водой, а затем горячей. Сушить на сушилке.


Жюри подводит итоги первой части конкурса.


2. Практическая часть занятия.



Участницы моют руки, надевают спецодежду.

Инструктор по труду. Переходим ко второй части конкурса. Напоминаю условия: время выполнения, название, украшение, вкус салата, качество нарезки. Все это оценит жюри.

Участницы конкурса берут билет с названием салата и приступают к его приготовлению. Выбирают необходимые овощи для приготовления.


Салат 1.

Вареная морковь, маринованный огурец, лук репчатый, майонез.


Салат 2.

Свекла, соленый огурец, лук репчатый, масло растительное. Салат 3.

Свежая капуста, яблоко, свежая морковь, сметана.


Салат 4.

Яйца, свежий огурец, зеленый лук, майонез.


Салат 5.

Вареный картофель, соленый огурец, яйца, лук репчатый, зеленый горошек, растительное масло.


Салат 6.

Соленые огурцы, яйца, яблоко, лук репчатый, долька чеснока, майонез.


Инструктор по труду. Сегодня мы вас увидим в деле. Желаю проявить все свои знания, умение по приготовлению, которые вы получили на занятиях.

Готовые салаты жюри оценивает и подводит итоги.

По результатам конкурса - награждения.